Когда-то Андрей сделал решительный шаг, который навсегда изменил его жизнь, – он отказался следовать устоявшейся семейной традиции и, оставив карьеру учителя, отправился в Москву в поисках новых возможностей. Однако его амбициозные планы потерпели крах, бизнес провалился, и единственным выходом из сложившегося финансового тупика стала продажа фамильного дома, который, по слухам, когда-то был связан с именем Пушкина. Но эта сделка оказалась невозможной без согласия отца, отбывающего наказание в колонии и до сих пор винящего сына в своих бедах. Столкнувшись с необходимостью наладить разрушенные отношения, Андрей придумывает хитрый план – он устраивается преподавателем в вечернюю школу при той самой колонии, надеясь доказать отцу свою искренность и готовность к примирению. Однако этого оказывается недостаточно, и чтобы подкрепить свои намерения вернуться к преподавательской деятельности, он параллельно начинает работать учителем литературы в обычной школе, создавая для себя двойную нагрузку и оказываясь между двумя совершенно разными мирами.
Теперь его жизнь разделилась на два параллельных потока: днем он пытается привить любовь к литературе и прекрасному подросткам, сталкиваясь с их проблемами, бунтарством и поиском себя, а вечерами он ведет уроки для заключенных, многие из которых отбывают длительные сроки и смотрят на мир через призму своего тяжелого опыта. В этой двойной роли Андрей постепенно осознает, насколько хрупкими и сложными могут быть человеческие судьбы, и начинает задумываться, в какой из двух школ работать на самом деле безопаснее – там, где ученики только вступают во взрослую жизнь, но уже несут в себе зерна будущих ошибок, или там, где люди уже прошли через серьезные испытания и пытаются найти путь к исправлению. Постепенно его первоначальная цель – получить разрешение на продажу дома – отходит на второй план, уступая место более глубоким размышлениям о смысле преподавания, ответственности и возможности искупления прошлых ошибок. Андрей оказывается вовлечен в судьбы своих учеников из обеих школ, и каждая встреча, каждый урок заставляют его пересматривать собственные жизненные ценности, понимая, что настоящие изменения начинаются не с внешних обстоятельств, а с внутренней работы над собой.